На пашне 1910-е
Алексей Михайлович Корин (1865–1923). Русский художник, член ТПХВ, профессор Московского Училища живописи, ваяния и зодчества.
Родился в семье палехских крестьян-иконописцев. Его дед Николай Илларионович Корин владел мастерской иконописи и был известным мастером палехской миниатюры. Отец художника не поощрял занятий сына живописью. Сначала Алексей Корин брал уроки у своего дяди, Д.Н. Корина, отца известных впоследствии живописцев Михаила, Александра и Павла Кориных. В 1875–1876 годах проходил обучение в школе при иконописных мастерских Троице-Сергиевой лавры. В 1876–1877 обучался в Москве в иконописной мастерской Шокорева.
В 1884 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, которое окончил в 1889 году. Его учителями были известные педагоги: братья Сорокины, В.Г. Перов, И.М. Прянишников, В.Е. Маковский и В.Д. Поленов. В 1889 за картину «После обедни» Алексей Корин был награждён большой серебряной медалью и получил звание классного художника. В этом же году с группой художников, среди которых был и И.И. Левитан, выезжал на пленэр на Волгу, в город Плёс. В последующие годы часто жил и работал в Плёсе, многократно увековечивая его облик в своих произведениях.
С 1885 принимал участие в выставках художественного кружка «Среда», Московского общества любителей художеств. В 1890 был удостоен второй премии МОЛХ, в 1891 и 1892 – первых премий за портреты. В 1891 году впервые участвовал в выставке художников-передвижников. В 1892 году была написана картина «Больной художник», получившая высокую оценку И.Е. Репина и В.В. Стасова. Картину для своего собрания приобрел П.М. Третьяков. С 1895 являлся членом ТПХВ, занимался организацией выставок Товарищества в Москве. С 1900 жил в Москве, летние месяцы проводил в деревне Марьино под Клином в Тверской губернии. В 1894–1917 преподавал в МУЖВЗ, в начале 1900-х – в Центральном Строгановском училище технического рисования. Участвовал в организации художественного отдела Тобольского музея (1900), Вятского художественно-исторического музея (1910). В 1911–1912 выполнил роспись собора – памятника Александру Невскому в Софии, реставрировал иконопись и фрески Троице-Сергиевой лавры.
В 1900 экспонировал свои произведения на Всемирной выставке в в Париже, а в 1911 – в Риме. Персонажи бытовых картин художника – реальные люди из его окружения. Это дед Корина Николай Илларионович в картине «За чайком», его теща Александра Флегонтовна Аммосова в картине «Опять провалился», также близкие и знакомые художнику люди изображены на картинах «Перед уходом в гимназию», «У открытого окна» и многих других.
После Октябрьской революции 1917 года окончательно поселился в деревне Марьино, где у него была своя мастерская. Участвовал во 2-й Государственной выставке картин 1918–1919 в Москве и 3-й Государственной выставке картин в Рязани. После тяжёлой болезни, в 1923 году скончался в деревне Марьино, где и был похоронен.
Произведения художника находятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Плесском музее-заповеднике и других художественных собраниях.