Рыбаки на Волхове. 1893
Галкин Илья Савич (1860–1915). Русский художник-жанрист, портретист.
Родился в Петербургской губернии в бедной семье. Мальчиком был отдан в ученье сапожнику, у которого в свободное время начал рисовать. Один из заказчиков сапожника обратил внимание на способности мальчика и устроил его в рисовальную школу при Обществе поощрения художников. В 1880 году вступил в Общество русских акварелистов. С 1883 по 1892 год – вольнослушатель в ИАХ. На второй год занятий в Академии получил свидетельство на право преподавания рисования в низших учебных заведениях. В 1887 году получил две малых поощрительных медали и в том же году был удостоен звания художника второй степени. С этого же времени он стал принимать регулярное участие в выставках С.-Петербургского общества художников. В 1893 за портреты художников Ю.Б. Феддерса (ГХМ Латвии) и В.Г. Казанцева получил звание классного художника 2-й степени.
Еще в юношеском возрасте Илья Савич пристрастился к охоте. Охотничья тема в его творчестве стала в дальнейшем одной из самых главных. В 1890-е годы его картины: «За утками», «С напуска», «Привал», «Борзятник», «Дама-рыболов», «На лазу», «Доезжачий», «Удачная облава»; акварели: «По вальдшнепам», «По первопутку», «Охота», «По куропаткам», «Стая гончих барона Корфа», «С охоты» репродуцировались в иллюстрированных периодических журналах: «Огонек», «Север», «Новое время», «Живописное обозрение», «Художественные новости», «Нива».
В 1894 году он начал портретировать членов императорской фамилии. К 1895 году относится «Портрет Николая Александровича, будущего императора». Цесаревич изображен в Царском Селе в форме лейб-гвардии Преображенского полка, шефом которого он состоял. Илья Савич писал также с натуры императрицу Александру Федоровну и великих князей. Им выполнены лики святых в церквях Святого Мирония, Святой Ольги в Петербурге и в храме в Борках, где случилась железнодорожная катастрофа с поездом, в котором ехала семья Александра III.
Принимал участие в Академических выставках, Санкт-Петербургского Общества художников и Общества русских акварелистов. Творческие успехи принесли Галкину материальный достаток. В 1899 году Галкин приобрел имение Пожинки в Вышневолоцком уезде Тверской губернии, где устроил просторную мастерскую. В своих воспоминаниях Елена Алексеевна Бялыницкая-Бируля пишет, что Галкин был очень хлебосольным хозяином. У него в Пожинках подолгу жили и работали художники Н.П. Богданов-Бельский, А.А. Писемский, Г.П. Кондратенко, А.А. Егоров, А.С. Степанов и многие другие. Во главе с А.Р. Кугелем приезжала труппа театра «Кривое зеркало», где Галкин был художником.
В 2013 году случайно был обнаружен церемониальный портрет Николая II, написанный Галкиным в 1896 году, в год коронации императора. Портрет находился в актовом зале санкт-петербургской школы № 206, но был скрыт: в 1917 году художник Владислав Измайлович закрасил полотно гуашью, чтобы спасти картину от уничтожения, а в 1924 году на обратной стороне нарисовал портрет Ленина. Реставраторы восстановили оба портрета, и в ноябре 2016 года необычная двухсторонняя картина была выставлена в Санкт-Петербурге в Академии имени Штиглица.
Произведения И.С. Галкина хранятся в собраниях Государственного Русского музея, Государственного Эрмитажа, в Иркутском художественном музее, Тверской картинной галерее и других музейных собраниях России
Картина «Рыбаки на Волхове» экспонировалась на выставке в Академии художеств в 1894 году, была отмечена премией Общества поощрения художеств и опубликована Ф.И. Булгаковым в «Альбоме академической выставки 1894 года».